Толстый зомби (Хавик, Хэви, Толстяк) - крайне полезный при атаке тяжёлоукреплённых позиций тип, многие игроки назовут его своим любимым классом. Бегает медленнее людей и на улице убивается любым оружием без особых проблем. Его сила заключается в том, что откинуть его можно только взрывом гранаты или лазерной мины - пули (за исключением пятерых пулемётов, одновременно стреляющих ему в голову, но это уже не так важно, ибо от подобных испытаний любой зомби умирает за секунды) его только замедляют. Здоровье - от 9000.
Способы борьбы: на открытой местности роли охотника и жертвы меняются местами и толстяк погибает под шквальным огнём пулемётов. Если же он штурмует вашу позицию, то сосредоточьте внимание только на этом зомби и постарайтесь уничтожить его как можно быстрее всеми возможными способами.
Обычный зомби (Классик) - зомби со средними параметрами. Немного быстрее людей, имеет нормальный запас здоровья, прыгает с высотой человеческого прыжка, несильно отбрасывается пулями. Несмотря на кажущуюся универсальность, данный класс практически бесполезен в одиночку, но 2-3 таких особи могут съесть всю карту, включая закрытую и открытую местность. Здоровье - от 5000.
Способы борьбы: на открытой местности слабая отбрасываемость пулями и хорошая скорость могут послужить причиной многих проблем, особенно в случае с несколькими зомби одновременно, так что гранату вам в руки. В закрытой местности представляет очень большую опасность, да и граната его с большой вероятностью к вам отправит.
Прыгающий зомби (Хищник, прыгун) - зомби, прыгающий гораздо выше остальных классов, но сильнее всех отбрасывается пулями. Более-менее эффективен на открытых пространствах, но самый смак данного класса - атаковать позиции людей незаметно с тыла, там, где можно запрыгнуть. Иногда требуется помощь в подсадке от других зомби. Здоровье - от 5500.
Способы борьбы: На открытой местности следует учитывать его отбрасываемость - бейте его меткими очередями в бубён в момент, когда он наиболее уязвим - во время прыжка. В здании уровень опасности зависит от высоты потолка, так или иначе, скорость у него тоже не маленькая, но и не самая большая, поэтому постарайтесь, пятясь назад, отстрелить его и сбежать с закрытой местности. Метко брошенная огненная граната отправляет его на другой конец карты, но метко брошенная - значит метко брошенная!
|НИКОГДА не берите пулемёт или автомат, если вы один в нычке. Лучше возьмите дробовик, иначе есть шанс не успеть перезарядить оружие. Если же вас двое - берите по пулемёту, главное не прекращать огонь, пулемёт выстреливает 100 патронов медленнее, чем перезаряжает их. Трое и больше - автоматы - ваш выбор.
|Тщательно выбирайте нычку. Если вы стали зомби и вам как говорится, нефиг делать, побегайте по карте и поищите нычки, в которых можно спрятаться в следующем раунде. Возможно, вы найдёте там не успевших забаррикадироваться людей.
|На большинстве серверов гранаты поджигают зомби. Граната - это "паническая кнопка", которую нужно использовать только в самом крайнем случае. Огонь не нанесёт зомби особого урона, но замедлит, а так же сделает охоту на людей невозможной, ибо огонь мешает что-либо видеть.
|Никогда нельзя подходить к краю. Принцип работы холодного оружия.
|Никогда нельзя подходить к окну. Скушают ещё быстрее.
|Не залезайте в нычку, где много людей. Во-первых, там будет тесно и не удобно стрелять. Во-вторых, они будут забирать ваши фраги. А в третьих, высока вероятность, что один из них станет зомби, а убежать в тесном пространстве с большим количеством людей очень проблематично. Хотя, если повезет и под рукой будет граната, то есть шанс убежать, хотя после этого нужно будет найти новое укрытие.
|Когда зомб поднимается по лестнице - в конце он всегда слегка подлетает в воздух, и если это не хавик - его можно отстрелить в этот момент, когда он очень уязвим. Из лестницы, ведущей "в никуда", можно сделать отличную нычку.